17 июля 2011 г.

Там, где мои корни...

Только что вернулась из отпуска. Были там, где когда-то родился мой папа. Это просто сказочное место недалеко от Белого моря. Деревня находится на острове, а наша изба стоит прям на берегу озера. Как говорит мой муж, наша та деревня, эт как другая планета.


До ближайшего магазина 8км, между деревнями 30-70км...Полнейшее отсутствие цивилизации, никаких намеков на электричество, про удобства я вообще молчу. Местные, кто живет там круглогодично, удобства размещают на улице и выглядит это просто как дырка в полу... Я долго не могла понять, так ими можно пользоваться в 30-40градусный мороз, особенно теткам, ведь, по логике вещей, нужно все отморозить. На что мне те же тетки ответили, что пользуются им крайне редко, когда из "ушей потечет". А еще видела там же удобства на берегу обрыва с полным отсутствием задней стенки (за ненадобностью). Да... Вот почему-то захотелось написать немного о жизни нашего народа. Странно, что вырвалось именно это... Хотя там вся жизнь такая. Суровая. Мы ездим туда пару раз в год на две недели, в этот раз сбежали раньше, очень устали, хотя стараемся максимально обустроить быт. Видимо это, действительно, другая планета. Но природа там неповторимая, судите сами:

Немного неба:

   Ламбина (маленькое озеро в лесу, которых там многое множество) и болото с морошкой:


Вид со двора:

 Запускаем воздушного змея, во дворе места не так много, пришлось залезть в воду:

 А это чудо жило у нас около лодки и каждый день приходилось ее убирать подальше, чтобы не поранить мотором, на следующий день она была на "своем" месте. Могла долго сидеть на ладони и открывала рот, как будто что-то говорила... Ну чем не Царевна-лягушка?

Это пляж неподалеку от самой деревни. В моменты, когда ветер дует в "нужную" сторону, получаются волны как на море:


Ночь над деревней:



Ну вот и все, есть красота на свете, я точно знаю...

6 комментариев:

  1. Леночка, приветики!)) с приездом тебя и прекрасным отдыхом! Места очень красивые, все фотки смотрела с удовольствием. А вода в озере не холодная была? Буруны и правда, как на море)))

    ОтветитьУдалить
  2. Какие фото красивые, места очень сказочные и самобытные. Сама в тех местах не бывала, но мой брат служил в тех краях и рассказывал про не обычную природу, про то, что не увидишь у нас на юге.
    а что такое ламбина?

    ОтветитьУдалить
  3. Фотографии очень впечатляют !
    ...я уже лет 30 морошки не ела ....

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, приветик! Спасибо, погода там замечательная - с утра +30-32 в тени, жили только по ночам. правда, было несколько дней с "моряной" (это холодный ветер с Белого моря, резкое понижение температуры до +9 и мелкий противный дождь). Эт было очень здорово! А так очень сухой горячий воздух и не одного дуновения.

    Светочка, привет. Природа там действительно очень "специфическая", в 300 км от деревни уже начинается полярный круг... Ламбина - это небольшое "озеро" посреди леса, а там как там все в горах и скалах, то выглядит это все просто сказочно. Вот только лазать по ним не очень... Слишком для меня круто...

    Larrik, фотографии не передают и половины переливов, что были на самом деле... А я ягоду морошки не очень уважаю, но просто обожаю ее чашелистики, которые добавляю в чай, очень ароматно и не менее полезно!

    ОтветитьУдалить
  5. Завораживающая красота природы!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка!Как-то я давненько к тебе не заглядывала,но вот теперь смотрела и радовалась ...какая же нетронутая,я бы сказала первозданная красота ПРИРОЛЫ!У нас в Донбассе таких мест ну ооочень мало.С удовольствием смотрела фото!

    ОтветитьУдалить